16x9










Энциклопедия мифологических существ




А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


Мифические существа на Ф


Мифологические герои


Мифология народов мира

Эстонская мифология

Эстонская мифология    Эстонская мифология прежде всего, основывается на народных приданиях и фольклоре. Старинные рукописи, остаются, несколько, на втором плане, за малым их количеством. Помимо собственных легенд, на развитие мифологии повлияли и фино-угорские племена, этнически близкие к эстонцам (дрн. Эсты). Общее направление в мифологии было уделено связи человека с природой, ее общих чертах с ним, в их общем единении. И это вполне логично. Дома, домами, но остальное окружающее нас - природа. Древние Эсты верили, душу имеет все окружающее, камень, дерево, животное. Духи-хранители существовали и в их легендах. Духи ручьев и рек, лесов, полей. С началом развития земледелия появляются и новые мифологические существа, например - Дед. Он являл собой некое подобие Зевса или Одина, повелевал дождем и громом. Стал по сути одним из главенствующих пантеона. Для развития земледелия необходимы были дожди, а по сему и такое почтение этому богу. В старых Ливонских хрониках упоминается некий - Тарапита, который считался в тех местах богом войны. Персонификация сил природы не обошла стороной и эстонскую мифологию, почитание Солнца, Луны, Звезд присутствует и здесь. Земные боги тоже не давали забывать о себе, Рёгютая - покровительница беременных женщин и рожениц, Туильи эма - как покровительница ветров, Божество плодородия - Миятсик. Пантеон более низших существ достаточно велик, учитывая сказанное в начале, про единение с природой. Существ было много, чуть ли не на каждое явление или предмет. Скажем, не собсем добрые Нёкки, могли образовать водоворот вокруг купающегося и тем самым утянуть его на дно. Фино-угорские мифы добавили в и так немалый список - великанов (Калевипоэг, Суур Тылл ). Если же взять понятие загробной жизни, то эта часть мифологии развита намного шире финской. Манала или в других источниках - Тунела, являла собой местность схожую с землей. На ней так же существовали поля, леса, реки и горы. Владыкой этого мира был - Тууни, сущность не относящаяся не к добрым, не к злым силам. Письменные источники затрагивающие эстонскую мифологию не велики, всмысле, их не так много, а упомянуть можно: произведения финского фольклориста Кристфрида Ганандера, Фридриха Роберта Фельманна с его сборником квазифольклорных эстонских мифологических сказаний. Кстати эти произведения внесли существенное влияние на позднюю мифологию эстонцев, частично упоминающуюся даже в учебниках. В мифологической энциклопедии есть упоминания еще не об оном десятке мифических существ эстонского фольклора. Ванапаганы, Ванахальбы, Метсваймы, Пеко, Сальме, Ванаиса и, многие другие.

Автор: Avatara Автор



   
   
    Добавить в закладки